• НАЦИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ

    СОЮЗПЕЧАТЬ -

    принцип равного и взаимовыгодного партнерства

    Персона недели - читайте в новостном Блоке

Совместное заседание Правления НП «НСРП «Союзпечать» и НП «АРПП»

Совместное заседание Правления НП «НСРП  «Союзпечать» и НП «АРПП» о перспективах московского рынка распространения прессы.

28 марта с.г. в помещении Мэрии города Москвы состоялось совместное заседание Правления НП «НСРП «Союзпечать» и НП «АРПП» на тему «Московский рынок распространения печатной продукции. Ближайшие перспективы развития».

В заседании также приняли участие Ю.Г. Казакова, первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы, Е.Г. Капустина, генеральный директор КП «Мосгорпечать», сотрудники КП «Мосгорпечать» и руководители столичных предприятий по распространению прессы.

Заседание открыла М.А.Былёва, председатель Правления НП «НСРП «Союзпечать», которая огласила повестку дня заседания и назвала основные задачи, которые предстоит решить на данном мероприятии. Она предоставила слово Ю.Г.Казаковой, первому заместителю руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы.

Ю.Г. Казакова рассказала о текущей ситуации на рынке распространения прессы города Москвы. Она сообщила, что состояние киосков печати и прилегающих к ним территорий регулярно проверяется Департаментом СМИ и рекламы, Департаментом торговли и услуг и другими инстанциями и попросила предпринимателей содержать в должном состоянии торговые объекты, реализовывать в киосках продукцию согласно ассортиментному перечню, соблюдать правила безопасности. Докладчик акцентировала внимание на несвоевременной приёмке — передаче выигранных торговых объектов и обратилась с просьбой к предпринимателям соблюдать установленные сроки, чтобы впредь не пришлось штрафовать победителей конкурса или расторгать с ними договоры на право осуществления торговой деятельности.

По первому вопросу повестки дня заседания «Расширение ассортиментного перечня товаров, разрешённых для реализации в киосках продажи печатной продукции» выступила Е.Г. Капустина, генеральный директор КП «Мосгорпечать». Она сообщила присутствующим о том, что при поддержке АРПП отраслевым сообществом был подготовлен проект расширенного ассортиментного перечня товаров и услуг для киосков специализации «Печать». Докладчик рассказала, что Департамент СМИ и рекламы города Москвы и КП «Мосгорпечать» рассмотрели проект данного документа и внесли свои предложения. Е.Г.Капустина перечислила те группы товаров, которыми нельзя будет торговать в киосках прессы (продовольственные, мелкий садовый инвентарь, удобрения), а также рассказала, какой ассортимент был бы необходим для роста рентабельности НТО (сувениры, шоколадные изделия до 150 грамм и др.). Она предложила провести голосование на портале «Активный гражданин», чтобы выяснить, какие товары москвичи хотели бы покупать в торговых объектах прессы. Докладчик также сообщила, что конкурсы на право торговли в столичных киосках печати закончатся в мае с.г.

 

О проблемах в торговле нумизматикой в киосках прессы рассказал В.С.Антипов, юрисконсульт КП «Мосгорпечать». Он рассказал о фактах нарушения торговли денежными знаками в ряде киосков прессы и проинформировал, что реализовывать денежные банкноты в торговых объектах по продаже печатной продукции запрещено, разрешается лишь реализация тех сувенирных монет, которые в настоящий момент не находятся в обращении.

С.А.Кондрашев, генеральный директор ООО «Информбюро», обратил внимание на то, что за сбыт сувенирных монет установлена особая ответственность и только банки гарантируют подлинность подобной продукции.

А.В.Оськин, председатель правления НП «АРПП», предложил подойти к данному вопросу стратегически. В будущем, отметил докладчик, на смену разрешительному характеру ассортиментного перечня товаров и услуг для киосков специализации «Печать» должен прийти обратный принцип — торговать можно всем, что не запрещено. Он привёл ряд примеров из опыта европейских стран, где данное правило уже реализуется на практике.

А.Б.Игнатьева, руководитель рабочей группы НП «АРПП», рассказала о подготовке предложенного ранее расширенного ассортиментного перечня товаров и услуг и заверила, что с учётом состоявшейся дискуссии на данном заседании будет доработан окончательный вариант этого документа.

По вопросу «Конструктивные изменения пресс-стенда, предложенные НП «НСРП «Союзпечать». Нарушения использования пресс-стендов предпринимателями, возможные негативные последствия» выступила Е.Г.Капустина. Она рассказала, что по инициативе НП «НСРП «Союзпечать» принято решение модернизировать дополнительным оборудованием утверждённый Департаментом СМИ и рекламы города Москвы пресс–стенд. В частности, разместить на нём зонт и ещё один ящик для хранения печатной продукции. Конкурсы на право осуществления торговли на пресс-стендах возобновятся, как только данное оборудование будет утверждено в Департаменте торговли и услуг города Москвы. Докладчик сообщила, что из 474 утверждённых мест для размещения пресс-стендов 90 адресов, от которых отказались предприниматели, будут переоформлены под киоски печати. Е.Г. Капустина сообщила, что в городе в настоящий момент функционируют 140 пресс-стендов.

Д.Б. Соколов, директор по развитию ООО «АРДПП», обратился с просьбой, чтобы при установке пресс-стендов в городе обязательно учитывалась дислокация киосков печати. Как заметил выступающий, пресс — стенды будут конкурировать с киосками, и сокращение покупательского потока может повлиять на снижение выручки.

А.В.Оськин напомнил присутствующим, что пока в московском метрополитене практически не продаётся печатная продукция, сейчас, благодаря пресс-стендам, москвичи обеспечивают себя свежей прессой. Но в будущем, отметил докладчик, газеты и журналы должны продаваться с более совершенных мобильных торговых объектов, которые будут удобны для хранения печатной продукции, а также защищать продавца и товар от непогоды. Он предложил в качестве одного из таких вариантов разработать модель мобильного мини-киоска прессы.

По вопросу «Возможность создания и разработка проектов мобильной уличной торговли прессой и книгами в сезон с апреля по октябрь с легких передвижных объектов торговли» выступила М.А. Былёва. Она предложила реализовывать книги и прессу с мобильных объектов в весенне-осенний период и ознакомила присутствующих с проектом данной конструкции.

А.В.Оськин положительно отнёсся к проекту, предложенному М.А.Былёвой. Он проинформировал, что количество книжных магазинов в России в настоящий момент составляет около 1,5 тысячи объектов, а это меньше, чем было в царской России. Докладчик заметил, что расширение точек продаж книг имеет для медиаотрасли исключительно важное значение.

В.С.Антипов поддержал позицию А.В. Оськина и предположил, что мобильные объекты с книгами и прессой было бы также целесообразно устанавливать на городских ярмарках выходного дня.

Участники заседания единогласно поддержали это предложение. После чего

было принято решение отправить проект мобильного объекта для продажи книг на территории столицы в Департамент СМИ и рекламы города Москвы.

О.А.Бережной, генеральный директор гк «Кардос», предложил принять во внимание, что книги в России активно продаются через интернет, поэтому покупатели всё реже ищут непериодические издания в киосках и на книжных развалах.

В обмене мнениями по данному вопросу также приняли участие А.Б.Игнатьева, Д.Б.Соколов, С.В.Толстов, заместитель генерального директора КП «Мосгорпечать»

По вопросу «Перспективы размещения на территории г. Москвы павильонов как объектов распространения печатной продукции и сопутствующих товаров» выступила Е.Г. Капустина. Она рассказала, что в Москве планируется установка 100 павильонов по продаже печатной продукции площадью от 15 кв. метров и казённое предприятие активно работает над подготовкой проекта. Она отметила, что в столице в настоящий момент уже функционирует опытный образец павильона.

А.Б. Игнатьева отметила, что в павильонах прессы не должно быть ограничений на товары и услуги. И если в этих торговых объектах будет действовать тот же ассортиментный перечень, что в киосках печати, павильоны прессы никогда не будут рентабельными.

В дискуссии приняли участие и другие представители медиаотрасли.

На мероприятии была выражена готовность оказывать максимальное содействие казённому предприятию «Мосгорпечать» в решении текущих оперативных задач.

По повестке дня заседания были приняты следующие решения: направить предложения по расширенному ассортиментному переченю товаров и услуг для киосков специализации «Печать» в Департамент торговли и услуг города Москвы, поддержать реформирование нынешней модели пресс-стенда в целях улучшения распространения печатной продукции в столице, одобрить проект модели мобильного объекта по продаже книг.

По итогам заседания была принята резолюция, Департамент СМИ и рекламы в ближайшее время будет проинформирован о принятых решениях.

Дирекция НП «НСРП «Союзпечать»